воскресенье, 21 января 2024 г.

 

Практические советы для родителей от логопеда.

 

Элементы обучения связному рассказыванию детей ТНР.

 Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь.

  Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению, мы помогаем ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и слово-произношения.

В работе по сериям сюжетных картинок необходимо формировать и закреплять представление о композиции рассказа (началоа, серединая, конец рассказа), умение придумывать его точное название, логически переходить от одной картинки к другой.


Этапы работы:

1. Предложить детям рассмотреть серию картинок.

2. Установить последовательность сюжета (выстроить словесно-логическую цепочку). Разложить картинки.

3. Спросить ребенка о ком или о чём будет рассказ?

4. Придумать название к рассказу.

5. Уточнить у ребенка, картинка реалистичная или сказочная?

6. Определить время года. Уточнить почему так решил ребенок?

7. Может ли ребенок самостоятельно определить часть суток на сюжете?

8. Придумать имя герою сюжета, кличку собаке.

9. Придумать начало сюжета.

10. Продолжить сюжет. Можно воспользоваться дополнительными вопросами к ребенку.

 

 

- Где гулял мальчик со своей собакой?

- Что увидела собака и куда побежала?

- Кто вылетел из яркого цветка?

- Что маленькая пчёлка делала в цветке?

- Почему пчёлка укусила собаку?

- Что случилось с собакой после укуса пчелы?

- Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

- Почему так произошло?

11. Завершить рассказ. 

 

 

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий